Состав: Василий - гитара, Пётр - вокал (2004-2009), Степан - вокал (2009-2014), Бач - гитара (2005-2009), Егор - гитара (2009-2014), Утюг - бас (2006-2009), Йохан - бас (2009-2014), Поэт - барабаны (2004-2007), Михаил - барабаны (2007-2014)
Участники Военного Положения также принимали/принимают участие в группах: Во Весь Голос, Ideological Fight, Вскрытие Покажет, Поспишь Потом, The Peace Is There, Июльские Дни, Дистанция Пути, Newstolendger, Terminal Addiction, Butirat.
Это началось так же, как и у многих. С одноклассником после школы мы успевали выхватить пару часов, пока предки не пришли с работы. Тогда мы засаживались за старенькую акустику, кастрюльно-книжные барабаны и магнитофон «Романтик» с пишущим внешним микрофоном. Так мы записали свою первую кассету, в единичном экземпляре, в стиле нойз. Это был 2004 год и группа называлась Некромант, с закосом под Король и Шут. Но уже в 2005 мы переиминовались в Военное Положение с закосом под Гражданскую Оборону.
Однажды мой старик-отец, услыхав наши истошные вопли, был весьма умилён. Будучи фанатом Slayer и сибпанка, он и сам в юношестве играл в чём то подобном. Тогда мы поехали в его школу и получили в безвозмездное пользование: советские бас-бочку с педалькой, рабочий со стойкой, хайхэт, пару тарелок, усилки-вертушки «Вега», а так же ламповые примочки и микшеры, и гитара «Урал». Всё это добро, оставшееся 20 лет назад от батиной группы Турбобульдозер, мы свезли к вокалисту на хату и устроили жёсткий акустический разгром. Уже тогда были написаны бессмертные боевики «Марш дебилов», «Гопозавод» и «Депутатские шлюхи». А стилистка выровнялась до классического хой-панка.
22 марта 2006 года, продолжая наше наступление на мир искусства, Военное Положение даёт свой первый концерт, в полуразрушенном Дворце Культуры имени Ленина, на репбазе «Треугольник». В качестве саппорта тогда выступили группы Grean Sky и Силиноз. Пришло человек 20, но что забавно, не пришёл наш вокалист Кран, и петь пришлось гитаристам и басистам. В связи с чем, в последствие, Кран был признан врагом народа и репрессирован. Запись этого сэйшена мы выпустили на двойном диске с чёрно-белым буклетом в количестве 5 штук - раздарены.
А наш локомотив панк-рока неутомимо нёсся дальше, и следующей его станцией оказался дедовский гараж, освоенный в качестве репбазы. Здесь мы отрепали новую гаражно-панковую программу и отсняли клип на первый хит «Третий Рейх».
Так мы готовились ко второму концерту, на этот раз в неразрушенном Дворце Молодёжном в рамках музыкального фестиваля "На то нам юность и дана". Там такая тётенька, конферансье в платьице, на сцену выходила и в микрофон группы объявляла, очень мило было. А в проходе между кресел панки слэмятся. Тогда нас нормально поддержали и даже на бис попросили. Сцену делили с группой Потеря Аппетита. Лёня Парфёнов в то время неожиданно положительную роль сыграл со своими «Намеднями», где показали антифу, как организованную силу. И все уже были в теме анархопанка, хоть и оставались локально-районной тусовкой.
А вот уже в 2007 году мы познакомились с основной частью горьковского DIY движения. В том же году познакомились с новым и окончательным ударником Мишей. Забавно, что все эти знакомства произошли в маршрутках. Так, в новом составе Военное Положение даёт свой третий концерт, который попытались накрыть правые фанаты ФК НН. Слава явно опережала нас. Но тут же отплясала толпа антифы, поэтому все закончилось благополучно. Тогда с нами выступала легендарная анархо-аморал группа Жидкий Стул.
После этих событий, для ВП осталась только одно место для выступление — закрытые DIY-гиги, что нас весьма радовало - тру андеграунд, к которому мы не так уж и долго шли. Концерты проходили в самых неожиданных местах, например, в фойе кинотеатров и ДК, в буфетах и столовых. В Горьком тогда были три основные группы: Во Весь Голос, Ксенофобия и Двигатель Революции, ну и мы там с краешку пристроились.
В бурлящем 2008 году записываем первую нормальную пластинку «Красное демо», состоящее из 9 треков, на репбазе в Копосово. Тираж, всего 40 копий, так же раздарен на концертах, зато через интернет музло лихо разошлось. GNWP тогда все чётко публиковал. Но лучше всего работали живые выступления. Внедряя в панк ска-проходы, давали людям возможность поплясать, поугарать, а то мош да слэм, мош да слэм. В группе тогда был мультикультурный состав - панки, рэпер, хардкорщик, полускины. В общем, полный юнайт. Что и на музыке отражалось - экспериментировали со стилями. Но к концу года уже как минимум двое из нас забрились в RASH.
Зимой пробили первый выезд, и сразу на культовый фестиваль «Чёрный Петроград». Впечатления от северной столицы и проходящих в ней событий толкали сознание на грань культурного шока. Острых ощущений добавило студёная поездка на собаках с московской панк-ордой. Неожиданно тепло нас встретили как слушатели, так и оргкомитет. Царила братская атмосфера. С Бригадиром тогда познакомились, с Политзэком, Working Boys. Это было в аккурат на годовщину Октября. Хорошо отметили.
В начале 2009 года, окрылённые первыми успехами, приезжаем в Москву и даём самый худший концерт за всю историю группы. После чего большая часть участников была добровольно саморепрессирована. Пережили чистки только Вася и Миша. Но уже к концу года обновлённый состав, преодолевший мультикультурный фракционизм и прошедшей редскиновскую идеологическую унификацию, пишет новый альбом «Hools in the Boots». Тираж CD 200 копий. Через пару лет его переиздадут москвичи Street Influence в количестве 500 копий. Там уже одна к одной песенки, каждая нашла своего слушателя. Плюс ставшая народной «Хулиганочки». Писали альбом, как и все последующие, у Батыра. Классный звукач, весёлый хиппан, грамотный музыкант, помог нам найти наше звучание.
Слово «Hools» в названии было не просто так. Тогда предпринимались попытки внедрения антифа-идей в фанатскую среду. Уж больно классно с редскинством получалось, так почему бы не попробовать что-то подобное с околофутболом. Тут уже формируется единственный в истории России анархо-коммунистический фан-сектор футбольного клуба «Энергия Балахна». Кроме того, кое-кто гонял за «ЦСКА», «Локомотив», на шифре, разумеется. Однократно предпринята попытка зайти с открытой антифашистской позицией на сектор казанского «Рубина». А тут и «Спартак Нальчик» подоспел. Некоторые из музыкантов откатали ни один сезон за смелых горцев. Помимо футбола мы занимались боксом, муай тай или просто физкультурой. В том же году кое-кто принял участие в первом всероссийском турнире по боям без правил среди антифашистов "Не сдавайся". Костолом тогда бои судил.
Лето 2010 выдалось жарким. Стартовало оно в апреле пробиванием микротура Горький-Тольяти-Казань. А продолжилось в июне на теплоходе, плывущем по Москве реке, а мы лабаем «No Future». Сие было приурочено к юбилею заплыва Sex Pistols по Темзе. Мероприятие имело романтическое название «Алые паруса». Угорели на отлично тогда - реабилитировались в столице. На палубе с нами отплясывали Battletoads, Agitators и владимирские кореша Opposite Against.
А в июле пробили свой первый мини тур Воронеж-Белгород-Харьков-Рязань. Наверное, только об одной этой поездке можно написать небольшую повесть. Началась бы она с паломничество на могилу Юрия Хоя в Воронеже, а закончилась в Рязанском лесу на роскошном приозёрном сэйшене. Пробивали его тогда дико. Автобусами, электричками, как попало. Ночевали под открытым небом на собственном баннере. Но всё успели, никого не подвели, и обзавелись кучей друзей, к которым ездили потом уже ежегодно. В некоторых городах мы давали не только концерты, но и дружеские футбольные матчи с местными панк-рокерами.
Немалые перемены в нашем групповом сознании произвёл проходивший в Нижнем эко-лагерь. Протестовали тогда против строительства АЭС, которую так и не достроили, кстати. Ещё за лето мы успели записать миниальбом «Улицы ждут твоей крови». Там были и «Горький», и «Рубеж», все дела. И «Жид медведь» ещё, всего пять треков. Музыку писали вместе, на репах, темы приносили гитаристы. Текста, в основном, писал ударник. В конце года копилка городов пополнилась Смоленском. В Горьком делили сцену с Ideological Fight, Hiroshima 45, Step To Freedom, Wild By Heart, Give Me A Choice, Partybreaker. В других городах: Klowns, Годы Зря Не Потеряны, Tell Me Why?, Красный Горизонт, Двадцатые, Ё, Е123, One Big Pack, Facecontrol, Rozbrad, Razor Bois, LVSL, No One Else, Red Cloth, Prosuck, Ход Конём, Гневъ. Концертные площадки - гаражи, недострои, сквоты, кафешки и лестные опушки.
2011 был ознаменован выходом на международный уровень. Мы играли на разогреве у немцев. Проходило это в рамках московского панк феста "Удар по ценам" - разогревали Funeral Dress. Тогда конечно ощутился масштаб мероприятия. В клубе битком было народу, человек 500. И большинство поддерживают, песни наши знают наизусть, на сцену прут.
Спасибо группе Нормы Морали, они первые тогда начали мутить сэйшены международного уровня для диайвай-панков. В конце года они нас снова в Москву подтянули, Stage Bottels греть, всем залом, помню, распевали «Solidarity». С вокалистом майками махнулись. Потом ещё грели красных испанцев Non Servium и очень зажигательных немцев Le Fly. За год мы раскатали Владимир, благо он рядышком и туда стали заезжать частенько. Обнинск - опенэйр, закончившийся ливнем. И добрались аж до Урала, славного города Свердловска. А летом шикарнейший тур на Ладе Калине аж до Бреста и обратно - 10 городов. Однажды жёстко прокатили Ростов и Краснодар, ребята, извините. Помимо концертной деятельности порой озвучили фильмы про забугорные DIY-движухи, а именно «Bold Native», «Антифа: охотники за бонхедами», «Хардкор больше, чем музыка», «Люди Говорят» (ток-шоу 1988 г.).
2012 запомнился удачным сплитом с Бригадиром и неудачным летним туром. Случилось так, что арендованный вэн сломался ещё в Москве, на МКАДе. А учитывая, что первый концерт был в Ленинграде, а потом ещё 8 городов по ближнему зарубежью, неожиданно пришло понимание, что нам предстоят суровые испытания. В Ленинграде после выступления на «Еби Систему Фест» мы, с рюкзачками и инструментами, попёрлись в ночь на трассу, автостопить до Минска. К утру туда добрался только гитарюга и дал сольный концерт с местным барабанщиком. В рамках проекта «Минское Положение» было полтора часа репетиции и два часа давали полноценного концерта. Половину песен спела пришедшая на концерт братва. Никто не обломался. Узнав об этом, остальная часть состава, совершившая демарш обратно до «Еби Систему Фест», и уже заливавшаяся пивком у костра, наконец-то самомобилизовалась и прибыла на место проведения следующего концерта практически в полном составе. После чего снова на перекладных, автобусах и собаках мы пробили 4 города из 7 оставшихся. А гитарист потом ещё долго мотался автостопом от Атлантики до Байкала, видимо, по инерции. Зимой ещё потурили слегка по северам: Череповец-Петрозаводск, здесь, к счастью, без поломок и автостопов.
В начале 2013 количество таки перешло в качество и сплит с Бригадиром стал наиболее удачным релизом. Сыгрались тогда неплохо уже, писаться научились. Обложка классная - спасибо, Макар! Летом электроакустику запилили, панк-джазец такой, с джамбеем и баяном. Это был спецразогрев для скинухи Jenny Woo, заехавшей в нашу губернию. А на прощание прокатили финальный летний тур. И будучи тогда уже искушёнными в выборе дат, пробили канц в Симферополе, а следующий уже только через неделю. И всю неделю тусовались в Крыму, пользуясь местным гостеприимством, лазая по горам и морям, вкушали местные яства и вины. Ну а зимой отыграли концерт в Кирове и не отыграли в Сыктывкаре. Тогда же, если кто помнит, резко усугубился политический кризис. Что незамедлительно отразилось и на движении. Дальнейшее существование ВП в новых условиях среды было признанно бессмысленным, а песни не актуальными. Вероятно, повлиял новый виток внутреннего фракционизма - участники увлеклись персональными проектами. В связи с чем Центральным Комитетом ВИА Военное Положение было принято решение о самороспуске, после выполнения уже взятых на себя концертных обязательств. Таким обязательством оказался концерт в бывшей столице СССР, в городе-герое Москве, 3 мая 2014 года. Играли с известными испанскими сталинистами Opcio K-95. Группа у которой ещё лет пять назад мы честно тырили аккорды, олдовые, европейские редскины, играют с нами на одной сцене и отрываются в одной гримерке. Всё. Это была последняя красная точка в нашей музыкальной деятельности.
Большинство участников группы сосредоточили свои усилия в известной панк-группе Поспишь Потом. Вокалист собрал Вскрытие Покажет. А гитарист стал художником. Надо ли говорить, что всё это вымысел?)