Сорок пятый релиз издательства Сияние — виниловое переиздание первого альбома группы Четыре Таракана «Duty Free Songs». Альбом был записан в 1992 году, когда Москва утопала в свежем воздухе перестройки, на Горбушке уже легально можно было купить любую западную пластинку, на Тверской открылся первый в России Макдональдс, а Белый Дом еще не был расстрелян. Времена искренней веры в новую свободу.
“Duty Free Songs” это самая настоящая классика московского панк-рока. Именно московского. Слушая эту запись, становится очевидно, что такая группа ни в коем случае не могла появиться в Санкт-Петербурге или любом другом городе новой страны под названием Россия. В ней нет ни капли влияния ничего отечественного, разве что старших товарищей в лице Наив и Ногу Свело!, которые в свою очередь тоже звучали совершенно не по-советски. Подростковая музыка, наглая, хамская и невероятно энергичная, взявшая в себя лучшее, что было в Sex Pistols. Как и полагается, сочиненная и отрепетированная в подвале. Включает в себя такие хиты, как «Мальчики-Танчики», «Мне плохо с утра», «Четыре таракана», а также, возможно, лучшую песню в российском панк-роке той эпохи - «Freedom». “Duty Free Songs” без преувеличения можно назвать документом эпохи, которая безвозвратно ушла и никогда не вернётся.
В последующем Четыре Таракана сделают еще несколько записей и превратятся в одну из центральных отечественных панк-групп Тараканы!, а непримечательный бас-гитарист Дмитрий «Сид» Спирин превратится в харизматичнейшего вокалиста. Денис Петухов попадёт в золотой состав Наив, записавший классический альбом «Пост-алкогольные страхи», а затем станет одним из создателей нашумевшей группы Маша и Медведи. Денис Рубанов будет играть в группе Тушка. И всё это вырастет из альбома «Duty Free Songs”, которую записали школьные друзья из района Фили-Давыдково летом 1992 года.
Пластинка печатается в количестве 300 штук в 3 цветах: черный, серый и красный, каждый по 100 штук, соответственно. Специальный ремастеринг с плёнки. В оформлении использована оригинальная обложка-коллаж, созданная группой в 1992 году, но затерявшаяся на складе FeeLee, не использовавшаяся в ранних кассетных и CD изданиях, и найденная только в 2018 году.