Группы

Саша Рабочий И Несгибаемые

  • Город: Москва
  • Годы существования: 2020-2020
  • Стиль: oi!
  • Состав: Саша Рабочий, Дима Авал, Митяй Запой и Андрей Хой.

Участники Несгибаемых также принимали/принимают участие в группах: The Dirty Sounds, Give 'Em The Gun, Особые Условия, Bystreet, The Zapoy!, Restless, Маленькие Женщины.

В октябре 2020 года мы выпустили единственную запись мифической all-star skinhead группы из Москвы – Саша Рабочий и Несгибаемые. Мифической, потому что группа не дала ни одного концерта, и на данный момент остается исключительно студийным приколом участников. А участники там были ого-го какие. Как понятно из названия, на вокале был Саша Рабочий, отец не только московской, но, пожалуй, и всероссийской ой!-индустрии, мотор Street Influence, MLM Records, Prints & Punks. Не менее легендарными были и остальные участники - Авал на басу, Митя на гитаре, Андрюха на барабанах, все трое - участники всех лучших ой! и стрит-панк групп столицы. Мы выпустили небольшой тираж кассет, осталось несколько копий, их можно заказать в нашем интернет-магазине. А запись можно послушать на всех стриминг-площадках. Это EP было действительно до краев забито хитами, и группа получилась на славу. Поэтому мы решили пролить больше света на нее и попросили рассказать о ней самих участников.



Вот история Саши Рабочего:

«Однажды дождливым осенним вечером 2019 года меня подловили Авал и Митяй и предложили необычное дельце: чтобы я попел песни в нашем с ними общем проекте! Сказать, что я @хуел - не сказать ничего. И я обещал подумать.

Дело в том, что я никогда ничего не пел, за исключением пьяного бормотания себе под нос или, опять же пьяного, общего хора в зале на концертах. Так что предложение "попеть" застало меня врасплох.

Говоря начистоту, долго думать я не стал (думать вообще не мой конек) и, поборов природную стеснительность, я дал согласие уже на следующий день, поставив единственное условие, что в число записанных песен должен попасть кавер на старую ленинградскую рок-н-рольную группу Зоопарк.

Долго выбирать, что бы такого кавернуть, не пришлось. Ведь у Майка (движущая творческая сила Зоопарка) есть грандиозная, хоть и довольно таки простая, песенка «Сидя на белой полосе» с одноименного альбома 1984 года.

Впервые я слышал эту песню, как и весь альбом полностью, году этак в 1990. Ни про какой панк-рок я тогда еще не знал, учился в 7-8 классе и однажды мой дружок Андрей предложил мне начать продавать в переходах метро газеты с бесплатными объявлениями. В связи с нехваткой времени поторговали мы всего 2 дня, но вырученных денег мне хватило на покупку 2 виниловых лонгплеев, одним из которых и оказался альбом Зоопарка «Сидя на белой полосе». На пластинке практически не было проходных вещей, как и не было так называемых "песен протеста", чем тогда славился "русский рок". Больше всего мне понравились «Песня простого человека», «(С)Трах в твоих глазах» и, разумеется, «Гопники». Саму песню «Сидя на белой полосе» я открывал для себя в течении почти всей моей последующей жизни и не удивительно, что в итоге именно «Полоса» и стала одним из саундтреков моей жизни.

Итак, все было решено, время выбрано и мы собрались на первую репетицию. На барабаны уселся Паша, админ паблика Russian Oi! и одновременно драммер Дивизион 87, бас взял Авал, а на гитаре пилил Митяй. На этой же первой репетиции практически полностью проработали «Белую полосу» и даже сделали черновую запись, которая, как ни странно, всем понравилась. На этой же репетиции я узнал, что будет всего 4 трека, и кроме кавера будут 3 ранее нереализованных песни Авала, одна из которых исполнялась вживую еще бандой Bystreet, но всего пару раз».



История Саши Рабочего недописанная, но чертовски интересная. Саша так и не собрался силами, чтобы добить ее, поэтому за него это доделал Митяй. Вот его история:



«История началась давно, я уже много лет, почти полжизни, играл в группе Zapoy!. Я всегда любил старый добрый панк’77, такое классическое звучание. Естественно, в Zapoy! этого давно нет, потому что уже сформировался свой собственный звук, и для таких экспериментов места нет, это была бы ерунда. Поэтому я давно задумал какой-нибудь такой сайд проект, чисто для души, просто поиграть, попробовать что-нибудь вот в этом русле. Однажды на какой-то из вечеринок я подошёл к Авалу, под пивком, и говорю:

- Слушай, Дим, есть такая тема, я знаю, ты дичайший любитель старой классической панк-сцены, ты сейчас нигде не играешь, так что давай может что-нибудь попробуем.

Отдельное слово про Авала. Я знаю его очень давно, с 2006-2007, со времен МТС и всей скиновской движухи. Он играл в группе Give ‘Em The Gun и потом в Bystreet. И фишка в том, что он очень крутой всегда был басист, то есть именно как музыкант, у него своя какая-то необычная манера игры, не просто там на басу пам-пам-пам, а он по-своему обыгрывает, по-своему слышит, у него это всегда прямо мне дико нравилось - это первое.

А второе - он настоящий меломан, настоящий любитель музыки. Какой-то период мы вместе играли в Bystreet, потом у него ещё какие-то были проекты, и вот довольно долгий период уже он не занимался музыкой. Что как бы было мне на руку, потому что я понимал, что он без этого скучает, и на моё приглашение он говорит:

- А что, давай, давай попробуем, действительно.

И мы с ним начали предполагать, кто там вообще будет петь, кто играть и так далее. В итоге сначала мы думали, что раз это будет панк’77, то должна петь какая-нибудь девочка. А почему бы и нет? Но посмотрели по сторонам и никого не нашли. И Авал говорит:

- Слушай, так давай Рабочего позовём попробовать.

- Ну, странно, он же вообще никогда не пел.

-Да пофигу, давай попробуем, прикольно будет.

И на какой-то очередной пьянке мы подходим к Рабочему и говорим:

- Саня, есть серьёзный разговор.



Ну и собственно ошарашили его таким предложением. На что он сразу сказал:

- Да вы что, чуваки, нафиг мне это надо? Это вообще глупость какая-то.

Но мы на него насели и, по-моему, через какое-то время он нам поставил условие, что окей, но тогда вот такую-то песенку сыграем. Всё, дали добро, дальше осталось найти барабанщика.

Барабанщиком предложили Пашу, который был админом очень прикольной группы ВКонтакте «Russian Oi!». Забили первую репетицию, у нас сразу появилась первая темка, сразу всё прикольно получилось, Рабочий сразу справился, он, конечно, не очень там понимал, как петь, но в целом, у него неплохо получилось, а если ему ещё потренироваться, то будет вообще отлично. Но вот с Пашей что-то у нас не сложилось. Несмотря на то, что мы сразу сыгрались, что-то у него там случилось, я не знаю, но, короче говоря, на следующую репу он не пришел и потом вообще пропал. Как потом выяснилось, что-то там с настроением у него случилось. Короче, не захотелось ему играть. В итоге нам пришлось экстренно брать проверенный вариант, который всегда выручал! Это Андрюха из группы Zapoy!, он же из группы Restless, он же в Bystreet играл и где он только не играл. Во всех группах он всегда был палочкой-выручалочкой, да, то есть человек, который слушает один раз, и повторяет по памяти, с гениальной памятью вообще. Ну и Андрюха, конечно же, согласился. Говорит: «Давайте, чо нет?». Он всегда подписывается.

И мы потихонечку начали репетировать, сначала одна песня, потом вторая, и как-то всё пошло-поехало. Мы не очень часто и много репетировали, для нас это было в первую очередь как бы тусовкой. То есть это сильно отличалось от репетиций, например, группы Zapoy!, да и других моих групп, потому что после проб что-то поиграть мы естественно шли куда-то выпивать, и это была главная часть репетиции на самом деле. Находили какой-нибудь тусовочный бар и начиналось. Всё это было дико прикольно, тем более с такими старыми пердунами, как Авал и Рабочий, потому что это как бы легендарные по-своему люди в движухе, которые всегда миллион баек расскажут. С ними всегда было приятно попить пивка, послушать истории, свои рассказать, о чём-то поспорить и так далее.

Ну и пришёл момент писать епишку. Тут мы подходим как бы ко второй части текста после воспоминаний Рабочего. Особо не стали заморачиваться. Я считаю, что панк должен быть записан вживую, поэтому мы очень жёстко всё отрепетировали, набрали нашему звукарю Серёге, который с нами давно работает, арендовали на Тульской станции метро реп.базу на 6 часов, и там по классике записались. Мы таким же образом и Zapoy! раньше писали, и Bystreet. Первые 3 часа мы гоняли материал, потом приехал Серёга и воткнул микрофоны. Сначала записали гитары, бас, барабаны вместе, потом сверху записали вокал Рабочего.

Кстати, интересный факт, из-за чего-то у Рабочего не сразу получилось спеть все партии. Что-то там у него было по здоровью, простудился, и получилась полная фигня. Поэтому сначала записали Авала, еще чуть-чуть попробовали записать Рабочего и я вот, честно говоря, не помню уже, дописывали мы Рабочего в другом месте или в запись пошла первая версия с Тульской. В итоге все записали буквально за 5 часов, даже меньше, и ушли со спокойно душой.

А сводил всё это я, я раньше занимался немножко звукорежиссурой и вот, практикую немного. У меня есть как бы своё понимание звучания, которое мало кому нравится, но я свёл, мне нравится, парням нравится, ну и всё. А дальше уже ты запись выпустил эту, на кассете.

Закончилась история, к сожалению, довольно быстро. Потому что у Авала есть любимая супруга Алина, которая давно уже находится в Штатах, у нее там мама и так далее. Они очень давно не виделись, и вот наконец у Авала появился шанс быстренько к ней сгонять. Возможно, там как-то обосноваться, и вот этот момент появился, потому что очень долго ждали визу. Я не знаю вообще, стоит ли об этом рассказывать, потому что всё-таки личные их дела, но фишка в том, что когда Авалу дали визу, он уехал буквально через несколько дней, и тут же началась пандемия и, соответственно, всё остановилось, проект наш остановился. И мы на самом деле за него дико рады, потому что мы знаем Алину, и они наконец-то объединились.



Хотя конечно мы с Рабочим хотели восстановить проект, и, может быть, даже и восстановим, так что, возможно, когда-нибудь, не знаю.

Ну, что ещё рассказать? Короче, это было прикольно!»