Сияние Digital представляет:
Бригадный Подряд "1986"
Слушать
Заказать виниловую пластинку
Сегодня довольно любопытный и важный с точки зрения археологии релиз. Недавно наши друзья, Войны Для Воинов Рекордс, издали на виниле самый первый, самый хитовый, тот самый альбом героев ленпанка, группы Бригадный Подряд, одноименник 1986 года. А при нашем участии этот документ эпохи стал доступен на всех стриминг-площадках. Что тут добавить, это классика! Слово передается Фёдору "Бегемоту" Лаврову, основателю групп Отдел Самоискоренения, Народное Ополчение, и вообще, одному из самых центровых лиц сцены, известной как ленпанк. Помимо всего этого, Федя руководил домашней студией Begemotion Records, без которой очевидно питерский панк-рок выглядел бы совсем иначе. Первый альбом Бригадного Подряда 1986 года был также записан там. Итак, Федя Лавров:
"Я учился в купчинской школе №318, изучал итальянский и французский языки. На два класса ниже училась моя сестра Аня. Я уже ушел из той школы, когда она играла на клавишах в Народном Ополчении и заканчивала 10 класс. У нее в классе учился Антон "Тося" Соя, он слушал наши записи, писал стихи и сам хотел играть панк-рок. В 1984 Аня спросила, смогу ли я записать Тосю. Я сказал 'да', они пришли, я все подключил, они там что-то орали и шумели, я записал. Пленку я им отдал, у меня ничего не сохранилось. Они назывались Беломорканал. В 1984 я записал две песни на стихи Тоси 'Оптимист' и 'Долой Гопоту'.
А в 1986 мне позвонил Сантер. Сказал, что он друг Тоси и спросил, смогу ли я записать их группу. Впоследствии Антон рассказал, что вся эта формация так и развивалась, начиная с Беломора. Он встретил гитариста и автора Александра "Сантера" Лукьянова, потом там как-то собралась группа без барабанщика и названия. Вокалист и гитарист Коля Михайлов, Дима Бабич на басу. Купчино, куда я ездил в школу.
Они принесли мне 6-мм пленку, 150м, на ней были прикольные песни, спетые под акустические гитары. Я предложил им записаться с барабанщиком Игорем "Саидом" Сайкиным, которого ко мне привел Александр "Рикошет" Аксенов в 1985 г. Аппарат для записи я взял у Андрея "Свиньи" Панова и у Дмитрия "Волосатого" Бучина. Это был 6-канальный пульт "Солист" и стерео-магнитофон "Маяк 003", на который я тиражировал копии мастера. Саму запись я сделал на такой же "Маяк 003" Коли Михайлова.
Мои барабаны RMIF уже были с укороченными до нескольких сантиметров цилиндрами. Большой барабан был глубиной всего 8 см, малый был тоньше 'пикколо', всего 4 см. В маленькой комнате мы с трудом помещались. Микрофоны по прежнему были те самые пластмассовые "Октавы", которыми я записывал Отдел Самоискоренения и Народное Ополчение. Гитары у парней были свои. У Коли "Аэлита", бас "Урал" у Бабича и самодельная гитара у Сантера. Во время этой записи я сделал 6-струнную полудеку из баса "Орфей" и на ней записал с ними 'Идиота'. В основном звук моей студии улучшал пульт "Солист", на котором можно было как-то регулировать эквалайзер и панораму.
Все песни с той демо-пленки были переделаны. Они просили меня быть их продюсером и я предлагал аранжировки. Если они не могли что-то сыграть, я играл с ними. На барабанах, басу, перкуссии или гитаре ("Идиот"). Саид еще не мог играть достаточно быстро. Он даже просил убрать из установки все тома, оставить только кик, снер, хайхет и две тарелки. Так что я играл на тех томах ("Мослы Во", "Кошечка"). Бабичу было сложно иногда тоже ("Общепит", "Чувак в кайф"). Песня "Идиот" сразу пелась, как их первый хит. И я сильно постарался изменить ее гармонию, чтобы она не звучала, как "Марионетки" Машины Времени. В итоге ни одна песня не оставалась похожей на их демо, это была очень интересная работа.
В одну из сессий они пришли с придуманным названием группы - Бригадный Подряд. В последние дни я снимал их на улице. И для фото обложки они позировали на лестнице моего дома. Я попросил сделать снимок их друга Дрозда, мне уже надоело делать все самому и я хотел, чтобы кто-то еще поучаствовал. Оформление, логотипы, шрифты на обложке, тиражирование копий, все было на мне. В итоге релиз выглядел как четыре стереофонических записи на пленках такого же размера 150м, как их демо. С черно-белым фото-оформлением на обеих сторонах. Записи забрали участники новой группы Бригадный Подряд.
С мастера, который я тоже отдал им, я сделал еще одну копию в стерео для гитариста Народного Ополчения Игоря "Моти" Мотовилова. К сожалению, на его пленке не хватило места для песни без названия, которая начиналась со слов 'Я Люблю'. В оригинальный альбом она вошла, но не была указана на обложке.
После этого я провел еще один эксперимент. Я хотел попробовать исправить, как мне казалось, слишком 'сухой' звук записи при помощи ревербератора. Из двух монофонических магнитофонных приставок "Нота 304" я собрал агрегат, который записывал мастер, прослушивал сигнал с задержкой и тут же записывал его.
Прослушивающую головку одноразовой 'реверберации' я мог вручную двигать и менять задержку. В итоге у меня появился еще один мастер альбома с этим эффектом, но записанный в моно. Эту версию я оставил себе. Отдал исходники музыкантам и на этом в 1986 закончилась история студии и лейбла Begemotion Records.
Бригадный Подряд вступил в Ленинградский Рок-Клуб в 1988 г., показав свой первый альбом. Я познакомил их с гитаристом и автором Юрием Соболевым, другом Моти, который тоже был впоследствии гитаристом БП, и с барабанщиком Валерием Трушиным. После этого все пленки первого альбома были утрачены, как говорил Коля Михайлов.
В 2006 я сделал ремастеринг той самой единственной сохранившейся у меня монофонической записи этого альбома. И при помощи Антона Сои ФГ Никитин издали CD ʼБригадный Подряд 1986', в который я вместе с моей монофонической версией отдал две песни Отдела Самоискоренения на стихи Тоси ("Оптимист" и "Долой гопоту"). И после этого ВКонтакте появились mp3 треки, сделанные с кассет, скопированных с оригинальных копий альбома, считавшихся навсегда пропавшими.
В 2007 я свел альбом БП 'Никакой Правды'. И потом еще работал некоторое время с группой ушедшего из БП вокалиста Александра Конвисера МПТРИ.
А в 2018 Мотя отдал мне коробку со своими пленками, где среди записей Народного Ополчения, которые он делал у себя дома в 1986, была его стереофоническая версия альбома БП без последней песни, и пленка с концерта БП в ЛРК 1988 года. Ремастеринг стерео записи я сделал в 2022, последний трек с названием 'Я люблю' мы взяли из ВК. Из-за начавшейся в феврале войны с Украиной лейбл ВДВ Рекордс издали винил с большой задержкой, только в 2023. А в начале 2024 я договорился с ними о выпуске цифровой версии этого ремастера и передал альбом Издательству Сияние.
В Москве у моего друга, коллекционера Сергея Сырова (Рюкзак Рекордс), который делал оцифровку этого альбома БП 1986, хранится запись концерта БП в ЛРК на 32 скорости, предположительно сделанная Андреем Тропилло".
Бригадный Подряд "1986"
Слушать
Заказать виниловую пластинку
Сегодня довольно любопытный и важный с точки зрения археологии релиз. Недавно наши друзья, Войны Для Воинов Рекордс, издали на виниле самый первый, самый хитовый, тот самый альбом героев ленпанка, группы Бригадный Подряд, одноименник 1986 года. А при нашем участии этот документ эпохи стал доступен на всех стриминг-площадках. Что тут добавить, это классика! Слово передается Фёдору "Бегемоту" Лаврову, основателю групп Отдел Самоискоренения, Народное Ополчение, и вообще, одному из самых центровых лиц сцены, известной как ленпанк. Помимо всего этого, Федя руководил домашней студией Begemotion Records, без которой очевидно питерский панк-рок выглядел бы совсем иначе. Первый альбом Бригадного Подряда 1986 года был также записан там. Итак, Федя Лавров:
"Я учился в купчинской школе №318, изучал итальянский и французский языки. На два класса ниже училась моя сестра Аня. Я уже ушел из той школы, когда она играла на клавишах в Народном Ополчении и заканчивала 10 класс. У нее в классе учился Антон "Тося" Соя, он слушал наши записи, писал стихи и сам хотел играть панк-рок. В 1984 Аня спросила, смогу ли я записать Тосю. Я сказал 'да', они пришли, я все подключил, они там что-то орали и шумели, я записал. Пленку я им отдал, у меня ничего не сохранилось. Они назывались Беломорканал. В 1984 я записал две песни на стихи Тоси 'Оптимист' и 'Долой Гопоту'.
А в 1986 мне позвонил Сантер. Сказал, что он друг Тоси и спросил, смогу ли я записать их группу. Впоследствии Антон рассказал, что вся эта формация так и развивалась, начиная с Беломора. Он встретил гитариста и автора Александра "Сантера" Лукьянова, потом там как-то собралась группа без барабанщика и названия. Вокалист и гитарист Коля Михайлов, Дима Бабич на басу. Купчино, куда я ездил в школу.
Они принесли мне 6-мм пленку, 150м, на ней были прикольные песни, спетые под акустические гитары. Я предложил им записаться с барабанщиком Игорем "Саидом" Сайкиным, которого ко мне привел Александр "Рикошет" Аксенов в 1985 г. Аппарат для записи я взял у Андрея "Свиньи" Панова и у Дмитрия "Волосатого" Бучина. Это был 6-канальный пульт "Солист" и стерео-магнитофон "Маяк 003", на который я тиражировал копии мастера. Саму запись я сделал на такой же "Маяк 003" Коли Михайлова.
Мои барабаны RMIF уже были с укороченными до нескольких сантиметров цилиндрами. Большой барабан был глубиной всего 8 см, малый был тоньше 'пикколо', всего 4 см. В маленькой комнате мы с трудом помещались. Микрофоны по прежнему были те самые пластмассовые "Октавы", которыми я записывал Отдел Самоискоренения и Народное Ополчение. Гитары у парней были свои. У Коли "Аэлита", бас "Урал" у Бабича и самодельная гитара у Сантера. Во время этой записи я сделал 6-струнную полудеку из баса "Орфей" и на ней записал с ними 'Идиота'. В основном звук моей студии улучшал пульт "Солист", на котором можно было как-то регулировать эквалайзер и панораму.
Все песни с той демо-пленки были переделаны. Они просили меня быть их продюсером и я предлагал аранжировки. Если они не могли что-то сыграть, я играл с ними. На барабанах, басу, перкуссии или гитаре ("Идиот"). Саид еще не мог играть достаточно быстро. Он даже просил убрать из установки все тома, оставить только кик, снер, хайхет и две тарелки. Так что я играл на тех томах ("Мослы Во", "Кошечка"). Бабичу было сложно иногда тоже ("Общепит", "Чувак в кайф"). Песня "Идиот" сразу пелась, как их первый хит. И я сильно постарался изменить ее гармонию, чтобы она не звучала, как "Марионетки" Машины Времени. В итоге ни одна песня не оставалась похожей на их демо, это была очень интересная работа.
В одну из сессий они пришли с придуманным названием группы - Бригадный Подряд. В последние дни я снимал их на улице. И для фото обложки они позировали на лестнице моего дома. Я попросил сделать снимок их друга Дрозда, мне уже надоело делать все самому и я хотел, чтобы кто-то еще поучаствовал. Оформление, логотипы, шрифты на обложке, тиражирование копий, все было на мне. В итоге релиз выглядел как четыре стереофонических записи на пленках такого же размера 150м, как их демо. С черно-белым фото-оформлением на обеих сторонах. Записи забрали участники новой группы Бригадный Подряд.
С мастера, который я тоже отдал им, я сделал еще одну копию в стерео для гитариста Народного Ополчения Игоря "Моти" Мотовилова. К сожалению, на его пленке не хватило места для песни без названия, которая начиналась со слов 'Я Люблю'. В оригинальный альбом она вошла, но не была указана на обложке.
После этого я провел еще один эксперимент. Я хотел попробовать исправить, как мне казалось, слишком 'сухой' звук записи при помощи ревербератора. Из двух монофонических магнитофонных приставок "Нота 304" я собрал агрегат, который записывал мастер, прослушивал сигнал с задержкой и тут же записывал его.
Прослушивающую головку одноразовой 'реверберации' я мог вручную двигать и менять задержку. В итоге у меня появился еще один мастер альбома с этим эффектом, но записанный в моно. Эту версию я оставил себе. Отдал исходники музыкантам и на этом в 1986 закончилась история студии и лейбла Begemotion Records.
Бригадный Подряд вступил в Ленинградский Рок-Клуб в 1988 г., показав свой первый альбом. Я познакомил их с гитаристом и автором Юрием Соболевым, другом Моти, который тоже был впоследствии гитаристом БП, и с барабанщиком Валерием Трушиным. После этого все пленки первого альбома были утрачены, как говорил Коля Михайлов.
В 2006 я сделал ремастеринг той самой единственной сохранившейся у меня монофонической записи этого альбома. И при помощи Антона Сои ФГ Никитин издали CD ʼБригадный Подряд 1986', в который я вместе с моей монофонической версией отдал две песни Отдела Самоискоренения на стихи Тоси ("Оптимист" и "Долой гопоту"). И после этого ВКонтакте появились mp3 треки, сделанные с кассет, скопированных с оригинальных копий альбома, считавшихся навсегда пропавшими.
В 2007 я свел альбом БП 'Никакой Правды'. И потом еще работал некоторое время с группой ушедшего из БП вокалиста Александра Конвисера МПТРИ.
А в 2018 Мотя отдал мне коробку со своими пленками, где среди записей Народного Ополчения, которые он делал у себя дома в 1986, была его стереофоническая версия альбома БП без последней песни, и пленка с концерта БП в ЛРК 1988 года. Ремастеринг стерео записи я сделал в 2022, последний трек с названием 'Я люблю' мы взяли из ВК. Из-за начавшейся в феврале войны с Украиной лейбл ВДВ Рекордс издали винил с большой задержкой, только в 2023. А в начале 2024 я договорился с ними о выпуске цифровой версии этого ремастера и передал альбом Издательству Сияние.
В Москве у моего друга, коллекционера Сергея Сырова (Рюкзак Рекордс), который делал оцифровку этого альбома БП 1986, хранится запись концерта БП в ЛРК на 32 скорости, предположительно сделанная Андреем Тропилло".