Материалы

LP Ноги Винни-Пуха "Три обезьяны" (Клюква Рекордс) (17.03.2024)

Московская группа Ноги Винни-Пуха родом из того короткого, но очень приятного временного отрезка в самом начале нулевых, когда поиск названия для панк-группы мотивировался не жаждой произвести впечатление в духе “кто здесь самый крутой”, а банальным желанием вызвать улыбку дружбанов из тусовки, высоко ценящих твой абсурдистский юмор. Существовала такая плеяда групп с именами вроде “Свиньи В Космосе” или “Опарыш Осознал”, что можно было смело выпускать сборник.

Однако, оказавшись на дистро-столике, все это запакованное в CD наивное дружелюбие “Ног” (Винни Пуха) и “Рук” (На Одеяло), etc. крайне невыгодно меркло на фоне агрессивных с точки зрения маркетинга названий в духе “What We Feel”, “Next Round”, “Flawless Victory” и так далее. Это естественным образом сказалось как на продажах этих дисков, так и на популярности команд в целом. Что, в общем, было совершенно логично, даже несмотря на не одну тысячу раз заявленные антикапиталистические постулаты в уши собирающейся вокруг дистро-столика публике во время концертов. Единственное исключение из этого правила составляла разве что “Проверочная Линейка”, но это, извините, была уже религия. Да они и не издавали свои идеологические псалмы на носителях, без того оставаясь самыми крутыми даже десятилетие спустя после своего недолгого существования в формате группы. Да и речь не о них, речь о времени.

Время было интересным. На абсолютный идеологический раздрай внешнего, “взрослого” мира закрытое панк-сообщество “юных” ответило стройными принципами и попытками обустраивать жизнь согласно заявленным лозунгам. Разумеется, не обошлось без догматичности и перегибов. Так вот именно их отсутствие вкупе с легкостью для восприятия отличало “Ноги Винни-Пуха” от остальных, вхожих в это сообщество, групп.

Во время выхода альбома “Три обезьяны” я как раз, изнывая от скуки, осиливал труды заслуженных теоретиков анархизма, пока не услышал всего одну строчку из песни “Не верим”, и сразу все понял. Теория полетела в мусорку, пришло время разбираться в гранях свободы на практике. Думаю, притча “Дух сильнее тела” примерно о том же - гимн внутренней свободе, которая куда важнее твоих физических или любых других возможностей. “Бульдозер Марвина Химеера” - тоже притча. О том, до чего крупный бизнес может довести простого владельца автомастерской (в Америке, разумеется). “Тилибом” - тоже всем понятная история с припевом “Руки за голову, в стену лбом”, а песня “Кровь на асфальте” почему-то до сих пор перекликается у меня с убийством Тимура Качаравы. Приложим до кучи лозунг майских протестов 68-го во Франции, ставший неким девизом “Ног Винни-Пуха”, много лет печатавшийся на стикерах с их логотипом: “Запрещать запрещается!” и в целом станет понятно, откуда эти “Ноги” растут.

Как видим, с точки зрения идеологии у группы все было более чем, однако слушался этот набор куда легче, чем у остальных соратников по diy-сцене. Из по-настоящему легких вещей на альбоме присутствовал меланхоличный кавер на Rancid и две, идущие через одну, романтические баллады, в одной из которых мой приятель услышал лучшее, по его его мнению, признание в любви (“Последняя любовь Джи Джи Аллина”, признание начинается с 1:50). Из хулиганских вещей - гениальная “Давай сожжем этот кабак” и непонятно с какой целью записанная “Панда-моторокер”.

Сегодня из насквозь идеологизированного “взрослого” мира, когда политика залезла уже и в постель, я не знаю, что предложить нормально развивающемуся подростку-бунтарю, кроме внутреннего побега. Наверное, взять, помимо прочего с собой, все тех же “Трех обезьян”. В них, как и в стоящем за названием символе, все настройки правильные, стоит прислушаться. Иногда борьба со злом выглядит так.

Заказать LP тут.

Заказать CD тут.