Группы

Jet Packs

  • Город: Владимир
  • Годы существования: 2008-2022
  • Стиль: панк-рок
  • Состав: Кирилл Н. (вокал), Сергей Б. (барабаны), Роман К. (бас), Павел О. (гитара)

Участники Jet Packs также принимали/принимают участие в группах: Жиробомба, Котик, Worshit, Reinforced, The Pack, а также имеют отношение в организации панк-квиза Punkuum.

Commonsensical punk/Enlightenment Hardcore

Группа образовалась во Владимире в 2007-м году с целью неплохо проводить время. Вскоре выяснилось, что это означает не просто приходить в заранее условленное место и издавать там разные звуки, но ещё и записывать их, давать слушать другим людям и выпускать на настоящих носителях. У половины участников, никогда прежде ничем таким не занимавшихся, осознание этого факта заняло несколько месяцев. Будучи в трансе, они слепо повиновались другим участникам, которые прекрасно осознавали, что делают. Результатом стала первая EP «Easier Than to Fart», где чувствуется легкий налет идиотизма и сильное влияние сотен нелегально скачанных Ramonescore-групп.

Первый концерт Jet Packs отыграли в октябре 2008-го года, в Москве, на мероприятии “Мощнейшая тусовка”. Название оправдало себя, т.к. мощнейшая публика устроила массовую драку с поножовщиной и повредила трубы, из-за чего клуб затопило говном. Приехавшие на место менты быстро разобрались в ситуации и методом случайного отбора определили виновных, в числе которых оказались все члены группы. Так первый концерт закончился увлекательной ночью в отделении полиции. Часто приходится слышать, что тюрьма помогает людям многое переосмыслить. В случае Jet Packs так и получилось: участники окончательно поняли, что их жизнь должна быть неразрывно связана с рок-н-роллом.

После освобождения группа приступила к работе над новыми песнями. Весной 2009-го года вышел второй EP «Boozed», который был принят на удивление тепло. Следующий год Jet Packs часто выступают во Владимире и Москве, а также успевают съездить в Питер, Киев, Харьков, Белгород, Воронеж, Калугу и наверное ещё куда-то. Помимо локальных коллег они делят сцену с известными зарубежными командами, такими как The Queers, Venerea, Antillectual, а также несколькими британскими фаст-мелодик группами, которые заливают водку в глаза.

Заметив, что многие зрители на концертах взяли обыкновение кричать “Давайте каверы быстрее играйте блять!!”, участники группы поняли, что перед ними проблема, с которой нужно что-то делать. В итоге было принято решение записать полноценный альбом, чтобы иметь больше своих песен, которых бы хватало на целый сет, и которые будут настолько хороши, что все забудут о существовании любых других групп.

Результат получил название «Co-Protest» и увидел свет весной 2011-го года. Релиз, над которым, как и над двумя предыдущими, группе помогал работать Romi4k Колесников (Trick Shots), знаменовал собой некоторый рост. Дело не только в том, что в этот раз получилось на 8 минут больше музыки, но и в том, что материал стал более разнообразным: там нашлось место и коротким хардкор-боевикам, и более мелодичным вещицам, и даже инструменталу. Однако были и ограничивающие факторы — прежде всего то, что участники по-прежнему не умели ничего делать по-нормальному. Поэтому неудивительно, что солидную часть альбома можно описать таким популярным у современных молодых людей термином, как “кринж”. Тем не менее, «Co-Protest» стал важным шагом в становлении группы. К тому же, он опять-таки был принят слушателями на удивление тепло.

Затем вышли два EP, «Epic» и «Brickracer», где был рассмотрен целый ряд проблем на букву “П”: прокрастинация, перфекционизм, половые признаки тайцев, почтовые отделения, пельменная, парурез, потеря улитки, популярность педофилии и прогрессирующая уебищность окружающего мира. В это время (2012-2013 гг.) происходит сразу несколько вещей. Во-первых, до группы, кажется, начинает доходить, как надо писать песни. Во-вторых, концертная активность заметно падает, т.к. все основные площадки во Владимире закрываются, а в другие города тоже почти не зовут.

По этим или иным причинам, но некоторые участники начинают больше внимания уделять своим сайд-проектам и другим занятиям. Это сказывается на их мотивации и продуктивности. В результате работа над следующим релизом растягивается почти на полтора года, а номинальный гитарист группы вообще не участвует в записи. Тем не менее, в самом конце 2015-го года выходит «Granfalloon», второй полноформатный альбом Jet Packs. Это в большой степени концептуальный релиз, попытка описать природу скудоумия, которое стремительно стало заполнять пространство после Крыма. Гранфаллон — вымышленный термин, которым Курт Воннегут описал ситуацию, когда для людей сам факт принадлежности к какой-то общности становится важнее сути этой общности, пришелся здесь очень кстати. Однако на альбоме нашлось место и для других тем, как для идиотских, так и более личных.

Будучи самой амбициозной к тому моменту затеей, «Granfalloon» отнял очень много сил, но принес тем, кто над ним работал, небывалое удовлетворение. Концертов в его поддержку практически не было по причинам, описанным выше. Тем не менее, в 2017-м году группа совершила свой самый дальний и, возможно, самый приятный выезд – в Архангельск (спасибо, Андрей!). Уже из-за одного этого факта стоило вообще всё затевать изначально! В 2018-м году состоялся последний концерт во Владимире, после чего любая активность прекратилась примерно на 3 года.

Однако весной 2021 г., когда выяснилось, что вокалист группы планирует уезжать из России, у басиста возникла идея успеть до этого сделать какую-нибудь музыку. Таким образом, на свет появился третий полноформатный альбом «Return to a Maze». В отличие от предыдущего релиза, все сочинялось и записывалось в кратчайшие сроки, с рекордной интенсивностью и достаточно большим кайфом. Важнейшую роль в процессе сыграл Кузьмич (см. все владимирские панк-группы), придумавший и записавший и барабаны, и большинство гитар, а также Romi4k. «Return to a Maze», самый цельный и взрослый альбом Jet Packs, вышел 20 января 2022-го года, за месяц до 24 февраля 2022 года. Многие привычные вещи с тех пор стали неуместными, и нам ещё предстоит понять, как с ними быть. Однако эти песни и в новой реальности остаются актуальными и даже приобретают дополнительный смысл.

To be continued…