Мы попросили Тимура ответить осветить суть проекта и задали ему несколько вопросов:
В каком году вообще появилось это выражение, "Волосатый Бард Али"? Я встречал его в каком-то из буклетов CD Loa Loa, наверное, сплита с Trencher, а это 2005 год.
Это транскрипция моей тюркской фамилии, «волосатый Али» или «волосатый учитель». Я со времён Loa Loa начал забавляться этим фактом
Ха, действительно! Еналиев. Йон - шерсть, Али - Али. Прикольно) Итак, это прозвище появилось во времена Loa Loa.
Каким образом ты разделяешь песни - это пойдет в Барда, это пойдет в ту или иную группу? Или же, судя по тому, что в исполнении Барда есть песни Marschak, нет такого деления? В общем, есть какая-то концепция за Бардом Волосатый Али?
У меня всегда был и есть круг людей, мы объединяемся в разные ансамбли. А Бард Волосатый Али это моя прошлая одинокая эманация
Одноименная запись 2021 года, этакое собрание сочинений, которое вышло у нас в диджитал формате, это полное собрание сочинений? Ты сыграл сам на всех инструментах?
Это песни разных лет, собранные стихийно в альбом. Есть ещё нечто, что туда не вошло.
Я играл на гитарах, басу, барабанах, ситаре. Духовая секция и симфонический оркестр - сессионные музыканты. Всех людей, что принимали участие в этом, и не упомнить.
А есть ли вероятность, что оставшееся будет записано? Когда-нибудь
Есть! Планов очень много и по изданию Marschak «Relict», и по Барду. Пока я занимаюсь сверхактивно текущими группами.
Я был на акустическом концерте Барда на фестивале «Молодость и Красота» в каком-то там году, не знаю, в 2009? 2010? 2011? В Подмосковье где-то. Много ли вообще было концертов у Барда? Были ли они только в акустике , или, может, было электричество? И могут ли случиться еще концерты?
Концертов было весьма много, т.к. я играл просто на улицах, разные квартирники, в клубах и на фестивалях реже, т.к. я всегда исходил из своего настроения. Не было настроения - не играл. Такова оказия произошла на This is Moscow фесте (если правильно помню название) и в Минске. Где-то в Дании или Германии, я сыграл одну песню и ушёл, но у меня это происходило всегда неведомым образом, помимо воли.
Играл преимущественно один. Последние концерты с Настей Граченковой, виртуозной скрипачкой. А непосредственно последний концерт в Питере, на очень крутом квартирнике, в легендарной бывшей коммуналке.
Концерты не планирую давать. Материал больше не будоражит.
Ты - потрясающий сонграйтер. Думаю, это можно сказать абсолютно без преувеличения. Во всяком случае, в рамках (около)хк/панк сцены аналогов тебе нет. У тебя удивительный поэтический язык. Глубокий, психоделический, какой-то местами гротескный. И на первый взгляд, вообще ничего не понятно, просто образы-образы-образы. Но мы с тобой как-то обсуждали песню "Лето было маленькое и дождливое" и ты мне сказал, что песня абсолютно конкретная и там вообще много реальных фактов. Расскажи немного, если это вообще возможно, про своего лирического героя, про твой язык: можно ли вообще прочитать фактический сюжет в твоих песнях, или же правильнее воспринимать их образно, как сюрреализм. Ну и если есть кого назвать, то кто, на твой взгляд, оказал на тебя влияние как на поэта/текстовика?
«Лето было маленькое и дождливое» — трагическая песня о моей любимой двоюродной сестре, которая умерла от героиновой зависимости. Текст, музыка, клип - сплошь реальные события, никакого вымысла. Вероятно, это и был тот самый сдвиг, когда я начал следовать внутренним образам, не вдаваясь в подробности и значения. Но я не поэт, не композитор и не музыкант, я себя в этих ипостасях не обнаруживаю. Я не заостряю своё внимание на культуре. Фильмов не смотрю, книг не читаю (только специализированная оккультная литература).
…но не упомянуть Моррисона, Лорку, Даниила Андреева, Летова, Тракля не могу) Блейка, естественно.
Назови 3 твои любимые группы в твоем городе с начала творческого пути и до сегодняшнего дня. То есть 3 твои любимые московские группы, существовавшие в период 1999-2023 гг.