Участники Ground Zero также принимали/принимают участие в группах: Axidance, Led By Fear.
История группы:
На дворе стоял август 2008-го, мне было 18 лет, и я только что ушёл из моей первой группы Dead Notes. Там как-то не очень заходил новый материал, который у меня сочинялся, плюс были какие-то глупые личные конфликты, в общем, расставшись с этой группой, на следующий день я написал Саше Фосу смску примерно такого содержания: "Привет, я ушёл из группы, давай делать новую". Фос до этого пел и играл на басу в Disband, команде, не оставившей после себя нормальных записей, но вживую звучавшей на голову круче и фирмовее всего, что делали в Твери в нулевые. Минималистичный и мощный почти-дибит. Сейчас мне кажется, что их звук был похож, например, на бразильскую группу Luta Armada, или на японцев Battle Of Disarm, и на самые первые записи Distress. Фос, вне всяких сомнений, ответственен за распространение нормальной хардкор-панк музыки в нашем городе и области. В то время, когда у большей части тусовки либо ещё не было домашнего безлимитного интернета, либо они тупо не знали, какие слова вбивать в поисковиках, он уже всё шарил, был знаком лично или по интернету со всеми топовыми московскими и питерскими группами, имел страницу на майспейс и там общался со всем миром, что, впрочем, для тех лет было обычным делом. Ну и, соответственно, он качал музло тоннами, записывал его на флешки и болванки, и раздавал своим друзьям, а они - всем подряд. В какой-то момент это возымело эффект, и почти все тверские разноцветные стрит панки стали крастерами, а все местные мазафакеры - хардкорщиками, и многие из них остались в теме до сих пор. В общем, я показал Сане свои новые риффы, мы решили сообща писать тексты и сделать в новой банде пару наиболее хитовых вещей его прежней группы Disband. Фос принёс название «Ground Zero» и предложил взять отдельного басиста, дабы самому петь и рубиться, не отвлекаясь. Им мог и должен был стать один человек, наш друг по тверской панк-тусовке, Гарик, у которого как раз незадолго до этого распалась группа. Затем, опять же усилиями Фоса, к нам согласился примкнуть бывший барабанщик Disband Макс. Это была большая удача, ибо именно он и был той причиной, по которой они звучали круче всех на деревне. Как говорится, плохой барабанщик - плохая группа. Ну а если барабанщик хороший, то у группы вроде бы появляется шанс.
Дела у нас пошли довольно бодро и за пару месяцев мы сделали в районе десяти песен. Первый концерт был, если не путаю, в январе 2009-го, а в феврале мы уже отправились эти песни записывать. Я нашёл репбазу одного местного блюз-рокера, фактически единственное в городе место, где можно было дёшево и сердито записать живую группу. Там мы за несколько вечеров закатали эти самые первые песни, после чего Фос засел за их сведение. Сделали обложку с известным фото Хиросимы до и после ядерного удара, собственно, словосочетанием «ground zero» и обозначается место падения ядерной бомбы. С обложками, кстати, продолжают до той же степени не париться и более известные группы, например, Tragedy пару лет назад в качестве обложки нового альбома использовали примерно третье фото, которое выдаёт гугл по запросу "первая мировая война". Ну, да ладно. В общем, к марту 2009-го у нас был готов демо-альбом. Материал, который сочинил я, задумывался как некий кроссовер с нью-йоркскими влияниями, но в реальности конечно вышло не совсем оно. Плюс старые песни Disband "Умри за правительство" и "Голос войны" были очень простыми и прямолинейными, и этим сильно отличались от моих, как и кавер на Extreme Noise Terror. В итоге, альбом вышел довольно разношёрстный. В нашем исполнении тогда явно убедительнее звучали более простые песни, музыкальные интересы внутри группы тоже подталкивали саунд в сторону этой свойственной для дибит-панка простоты, в общем, так или иначе новые песни начали сочиняться ближе к этому стилю.
Тексты наших тогдашних песен сейчас слушаются весьма смешно и косноязычно, не так-то легко сходу начать писать чётко, мощно и лаконично. Да и не одни мы в то время так себе представляли русскоязычную адаптацию краст-стилистики текстов, порой отводя им второстепенную роль. А вот музло мне местами до сих пор нравится.
Был тогда такой сайт GNWP.RU, портал с панк-музыкой разных стилей, куда прошаренные ребята из разных городов СНГ заливали дискографии известных и не очень групп, новинки, и там же российские диайвай группы типа нашей выкладывали свои записи. Там заводились знакомства, велись обсуждения, и происходило всё то, что потом окончательно переехало в соцсети. Мне кажется, во многом именно GNWP консолидировал сцену и позволил огромному количеству групп начать ездить в туры и быть увиденными и услышанными. Выложив запись на гнвп, мы, естественно, познакомились с целым рядом молодых банд, в их числе - E123 из Кирова, у которых как раз тогда же вышел первый альбом, и Axidance из г. Иваново, у которых было диктофонное демо и несколько репетиционных видео. На дворе была эпоха настоящего сплит-безумия, сплиты тогда реально мутились с трёх сообщений на майспейсе и выходили просто вагонами. Связано это было и с тем, что все хотели сделать и распространять физический носитель, и затраты на производство тиража можно было разделить на несколько коллективов. Так или иначе, явно чем-то мы друг другу понравились, сначала помусолили идею сделать несколько сплитов, типа Ground Zero/Axidance и Axidance/E123, не помню уже точно, но в итоге пришли к решению сделать один тройной. Как одеколон. У нас как раз подобралась небольшая пачка новых песен, и мы их усиленно обкатывали на концертах.
Тогда мы довольно часто выступали у себя в городе. Был у нас в Твери клуб "От Заката до Рассвета", куда в большой зал привозили абсолютно всю тяжёлую музыку, и в нём ещё был бар с аппаратом, и чтобы там выступить, надо было только заранее забить дату, и всё. Никакой аренды, вход 50 рублей, за них слушатель получал кредит в баре на одно пиво, либо 100-150 рублей, из которых 50 рублей этот кредит, а остальное ты, как организатор, можешь забрать себе и/или зарядить привозную группу и оплатить им дорогу. Дешевле и проще некуда, и в этом баре мы с друзьями впоследствии сделали концерты куче групп из других городов, но это было чуть позже, а тогда, летом 2009-го, я начал свою организаторскую деятельность отнюдь не с этой супер простой схемы, ибо лёгких путей мы не ищем.
Был июль, единственный клуб в городе был закрыт на лето, мне как-то стало скучно в своей дыре, хотелось общения, плюс дошла инфа, что в более культурно развитых регионах местные активисты буквально на коленке делают фестивали. Наши друзья из тверской группы Болт69 на тот момент тоже уже разок или два делали концерты из местных банд на каком-то пустыре. Короче, пустили клич по друзьям и друзьям друзей, созвали кучу групп из Москвы и Подмосковья, и в качестве жирных хедлайнеров пригласили группу The Minc, аж из Петрозаводска. Кроме них в составе были Iks Igrek, Hospise, Cannon Fodder и ещё много кто, по-моему, девять групп совершенно разных стилей, и скримо, и хардкор, и сладж, и дибит. Наша подруга где-то нашла генератор, мы со своей репточки притащили барабаны. Колонки и что-то ещё я арендовал в местном музыкальном магазине. Ни у кого не было машины, поэтому здоровенные колонки и прочий стафф возили на обычных такси, что-то помог перевезти брат моего школьного друга на своей девятке, в общем, угар. Под место проведения была выбрана заброшка возле жд станции, в небольшом лесочке. Фактически в городской черте, метрах в двухстах от частного сектора. Я уже не помню, как мы донесли информацию о предстоящем фесте до публики, но так или иначе собралось ошеломляющее количество народу, типа 150 человек. Из них почти сотня панков, плюс музыканты, приехали электричкой из Москвы, естественно, не платя за проезд, бухая и пугая обывателей. В итоге, ноль проблем, ни одного наци, ни одного мента, сейчас подобное невозможно представить. На самом мероприятии, несмотря на ужасный звук, царила такая добрая панк-идиллия, настолько дружеский вайб, что это на долгие годы запомнили почти все, кто там был.
На том фесте в заброшке, помимо выступавших групп, мы познакомились лично с Чесноком из Axidanсе, и от него я узнал, что гораздо больший моб через несколько недель поедет через Тверь на Кронфест, и мы с нашим басистом Гариком решили присоединиться. На фесте в Кронштадте мы увидели уже не 150, а тысячи полторы самых оголтелых панков страны, услышали живьём целую кучу отличных групп, и эта незабываемая атмосфера в сочетании с собственными руками сделанным в своём городе маленьким фестом очень подействовало на мои юные мозги, вдохновило на дальнейшие авантюры, концерты и путешествия, помогло реально поверить в выбранный путь.
Вернувшись домой, мы отправились записывать свои треки для тройного сплита. В их числе "Новая кровь", которая затем перекочевала в Led By Fear, где продолжает исполняться на каждом концерте.
В процессе записи нам поступило предложение от E123 приехать с концертом к ним в Киров. Помимо того, что это был для нас первый выезд, это был выезд в один из самых важных городов СНГ, с точки зрения панк-сцены, так что мы весьма взбодрились. Однако, до того, как мы сгоняли в Киров, я ещё успел на собаках чисто за компанию мотнуться с Axidance в Петрозаводск, где мы очень душевно тусанули с олдовой финской группой Terveet Kadet.
Про каждый из этих выездов я могу написать повесть, поэтому только сухие итоги. В Ground Zero в тот период наметился, а в Axidance уже произошёл, разлом в составе между домашними/семейными участниками с нормальной работой и отчаянными искателями приключений, желающими активно гастролировать. Тех денег, которые в тот момент платили за концерт малоизвестным диайвай группам, не хватало даже на самые дешёвые плацкартные билеты, поэтому нередко скромный гонорар полностью отдавали тем участникам группы, кому требовалось быть в понедельник на работе, а остальные передвигались автостопом или на электричках зайцем. Кроме того, обычно обладатели семьи и приличной работы не горели желанием тратить свой единственный в году отпуск на тур плацкартами. У нас таким был в первую очередь барабанщик Макс. Вытащить его в Киров стоило трудов, в дальнейшем уломать его сгонять сыграть даже в Москву или Питер было нереально. К счастью, меня позвали в Axidance, где основатель группы Чеснок явно решил собрать состав из стопроцентных единомышленников, пусть даже ценой того, что этот состав будет из трёх разных городов. После этого с Axidance мы начали активно ездить по городам, сочинять и записываться, а с Ground Zero весь 2010 год выступали только у себя в Твери, и в целом сильно снизили обороты.
Однако в начале 2011 года произошло забавное событие, изменившее в группе почти всё. Делали два концерта, один с Е123/Ё, и второй - через пару недель, по-моему, с БФ-6 из Череповца. Первый прошёл по плану, а про второй наш барабанщик Макс тупо забыл и уехал по каким-то делам. Тут мы решили позвонить нашему юному другу Лёхе, барабанщику одной из местных групп. Лёха был на множестве наших концертов и знал песни. В итоге мы выступили с ним, разумеется, кое-как, косо и криво, но нереально весело, что особенно остро ощущалось на фоне последнего концерта с Максом, где я во время собственного сета конкретно скучал. В свои 16 Лёха уже неплохо играл, в частности, умел играть нормальный дибит, чего очень не хватало нашим новым песням.
Всю весну мы усиленно репетировали и оттачивали свой новый саунд, и вроде были на подъёме, но тут почему-то уже у Фоса, нашего вокалиста, случился творческий кризис, смешанный с нежеланием турить. В итоге мы пришли к тому, что везде, куда он не найдёт силы и время доехать, мы поедем втроём, и я спою за него. Так, мы выступили на нескольких летних фестивалях 2011-го года, в частности, United Help Fest и Все Вместе. Но это было временное решение, Санька мы явно теряли, он пропускал репетиции и уже давно не приносил новых текстов, в то время, как мы с Лёхой и Гариком продолжали делать песни одну за другой, горели энергией и грезили евротурами. Было понятно, что бесконечно так продолжаться не может, и осенью 2011-го мы приняли решение переформировать Ground Zero в новую группу под новым названием.
Продолжать под старым не хотелось по двум причинам: если открыть last.fm или metal archives, можно довольно быстро узнать, что групп под названием “Ground Zero” больше 10 штук, и из них примерно треть играют панк-рок. Но ещё более важно было то, что за три года мы прошли путь от того самого полукроссовера до полноценного дибит-панка на стыке шведской школы и испанского краст-н-ролла, и перемены в составе только подчёркивали перемены в звучании.
Несколько будущих песен Led By Fear уже исполнялись на концертах, в общем, концепция новой группы вырисовывалась крайне отчётливо. С завершением Ground Zero началась история Led By Fear, однако, до сих пор вся тверская туса помнит "Умри за правительство", кто-то даже каверил этот трек, а "Новую кровь" мы на тверских концертах Led By Fear много раз исполняли с Фосом на два голоса, как в Ground Zero. Такая была у нас жизнь на рубеже нулевых и десятых, а тем, кто дочитал - спасибо за внимание!