- Город: Красноярск
- Годы существования: 2017-2018
- Стиль: панк-рок
- Состав: Дмитрий Хамло, Роман Блестов, Марк Знак.
Участники Спиздили также принимали/принимают участие в группах: Pizza Killers, Ultar/Deafknife, Humlow from Pizza Killers, Kozhanyi Motor, Война Эму, Спикер, Хамло.
Хэллоу! Я, наверное, больше всего известен, как Хамло. И в который раз мне выпала честь ювелирно складывать буквы, чтобы поведать вам краткую историю одного лета, одного альбома и одной, не побоюсь этого слова, легендарной банды.
Вернувшись в Сибирь с очередной зимовки в Азии я почуял дикую жажду по игре на басовой гитаре в рок-группе. Реабилитировать Pizza Killers не представлялось возможным, так как Егорыч и Толян к тому времени уже жили в Москве, а прикасаться к Хамлу не было никакой тяги. По крайней мере, Лёха однозначно заявил об отсутствии желания хоть как-то быть причастным к музыке, а в случае с акустическим проектом, где мы являлись по сути равноценными держателями акций, на тот момент это означало, что реанимировать наш бойзбэнд без вариантов. Я ранее и сам придерживался идентичной позиции, но, видимо, какой-то глубокий импринт, всплывший в моем больном сознании, заставил в отчаянии лихорадочно постить объявления в разные музыкальные паблики Красноярска с вакансией, звучащей примерно так: «Престарелый артист, херово владеющий басом, ищет ансамбль, который распадется в ближайшие будущем, вероятно, по его же вине». Было несколько камикадзе, которые, видимо, клюнули на американский фендер, длинные волосы и странные цветные татуировки. Но никто в свою очередь не прошел мой строгий фэйсконтроль на предмет наличия хоть какой-то доли рок-н-ролла в коллективе. Если у рок-группы нет амбиций захватить мир или хотя бы весело провести время, то скорее всего вы будете играть кавера на второсортные хиты и искать репетиционное время после работы, когда вас отпустят домашние погулять на длинном поводке. Сгоняв на пару-тройку таких репетиций, я уже было дело смирился с безнадежностью идеи отыскать в Красноярске хоть сколько-нибудь близких по духу людей, и в тот момент на мой очередной истошный зов о помощи в соц. сетях написал Ромыч. Мы до этого обменивались лишь дежурными сообщениями, посещали одни и те же концерты и, смею предположить, были проникнуты друг к другу солидным взаимоуважением, но не более того. Оказалось, что он испытывал примерно такую же степень фрустрации и провинциальной беспросветности. И уже таким составом мы пошли к Марку, потому что, во-первых, он и так барабанил в десятке коллективов и плюс один вообще уже не играл роли, во-вторых, обладал обширным спектром зависимостей и приводами в милицию, что априори говорило о человеке, как о благонадежном участнике рок-н-рольного ансамбля.
Не откладывая в долгий ящик, мы сразу выкупили месячный абонемент в репетиционном гараже на изнанке центра города, неподалеку от общественных бань. То, что мы будем играть панк-рок, сомнений в принципе не вызывало, но проблема заключалась в том, что никаких музыкальных заготовок ни у кого не было. Тогда мы пошли на военную хитрость и решили на первой нашей встрече вспомнить шлягеры попсы из 90-ых, советских саундтреков и прочих эстрадных композиций, греющих наши потрепанные временем души. Рома, обладая совершенным слухом, доставал первую попавшуюся гармонию из очередного хита, всплывшего в пространстве, благодаря мозговому штурму, сопровождавшемуся раскатистым хохотом, и мы тут же, пересобирая этот кусок, трансформировали его в панк-рок риф, из которого уже сплеталась целиком вся песня. Так, уже на первой репетиции было готово два трека с напетой мной рыбой. Я наивно полагал, что мы найдем какого-то симпатичного молодого панка и захватим мир, влюбив в себя всех школьников нашей необъятной и бывших союзных республик. Но поскольку единственный знакомый школьник был уже лет как пятнадцать не школьник и страдал той формой наркомании, с которой я, находясь в шаткой ремиссии, совсем не хотел соприкасаться, то мне снова пришлось делать то, что я искренне ненавижу, то есть петь. Тексты, тем не менее, я продолжал генерировать нарочито простыми и насквозь пропитанными духом свободы, всё еще украдкой надеясь в один момент переложить эту ношу на более юные плечи.
И вот таким утонченным способом, в перерывах между работой и прочими временными увлечениями мы месяца, наверное, за полтора, если не меньше, насобирали материала на альбом и полноценную концертную программу. Когда пришло время выбирать название, то мы, как поклонники специфического кинематографа, решили наречь себя «Спиздили», к тому же это слово как нельзя лучше отражало наш творческий подход. До этого мы по давней традиции перебрали примерно сотню вариантов названия, из которых я помню только предложенный мной «Guy Die», кстати, до сих пор хочу так назвать какую-нибудь группу. В этот же самый момент в моей жизни разыгрывалась драма в виде умирающего за границей от онкологии отца. Мы сыграли буквально пару концертов, записали одну демку, которая стала единственным нашим релизом, вышедшим на лейбле «Сияние» под именем «Первый альбом» и я благополучно отправился в срыв, как и полагается инъекционному наркоману, забив на все сферы жизни, в том числе музыку. А я ведь предупреждал. К тому моменту у нас уже копился новый интересный материал, который я, шутя, называл black’n’reggae из-за обилия дабовых кусков, то и дело смывающих волной бластбита. Я завязал хулиганить и укатил назад к себе в Азию, договорившись напоследок, что в один прекрасный день мы достанем с полок наше именное оружие, скрестим шпаги, и доведем до ума неизданный материал, прочертив жирную черную полосу над выгорающей под натиском времени точкой. Продолжение следует…
Дискография Сияние:
Первый альбом