Релизы Сияние Digital

Цыганята И Я С Ильича "Гаубицы лейтенанта Гурубы"

siydig061, 2019

Проект Цыганята И Я С Ильича собрался в 1989 году и, наряду с проектом Коммунизм, выразил поиски новых форм в среде сибирских панков. Если говорить о жанрах, то будет уместно упомянуть и индастриал, и нойз-рок, и авангард, и конкретную музыку, и пост-панк.

Олег Судаков решил изменить все законы общепринятого представления о песне как об упорядоченной совокупности куплетов и припевов. Новые композиции писались «быстро, шустро и лихо».

Оба альбома абсолютно не похожи друг на друга, так, например, альбом «Гаубицы Лейтенанта Гурубы» является подборкой из двух десятков странноватых композиций, которые старательно пытаются ввести слушателя в состояние шока, а альбом «Арджуна-Драйв», по идее Судакова задуманный как чистилище, в состояние ступора. Записывались они Судаковым в студии ГрОб-рекордс с помощью музыкантов Гражданской Обороны. В большинстве произведений Олег выступал в качестве вокалиста и автора текстов. Барабанные партии, исполненные Аркадием Климкиным, в другом месте и по другому поводу, брались с магнитофонной пленки. Летов с Рябиновым, играя на гитарах, саксофоне, детском синтезаторе «Соловушка», используя лентовые и виниловые кольца и различные музыкальные эксперименты, материализовывали идеи своего приятеля в музыкальную форму.

«Это циничнейшая, обидная, безобразная, злостная, идиотская и издевательская работа. Стиль, в котором она выполнена, именуется и подается Манагером как „мелодичное мышление“ и воспринимается им самим не иначе, как исключительно свой собственный: аналогов и конкурентов на мировой арене по силе самовыражения и по глубине патологического погружения в „веселье бытия“ не имеющий. Я с превеликим удовольствием принимал участие в работе и был столь увлечен, что напрочь позабыл о своих обязанностях звукотехника и т. п. В результате имеют место быть некоторые досадные упущения, как-то: искажение по высоким частотам, дичайшая противофаза и прочее ликование.»

— вспоминает Егор Летов